Главная \ Статьи \ Игра Человечки

Игра Человечки

Игра Человечки

Игра будет полезна детям с нормальным речевым развитием, а также ребятам с общим недоразвитием речи, имеющим определенные трудности при согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.

Игровой материал можно распечатать и, при желании, заламинировать для удобства. Затем аккуратно вырезать игровое поле с человечками, разноцветные элементы одежды персонажей, а также 16 схем сборки.

Ребенку предлагается одеть человечков по образцу в соответствии со схемой. Возможны 12 цветовых вариантов для закрепления понятия «цвет».

Поле от игры Человечки Одежда для человечков 1  Одежда для человечков 2 Образцы к игре Человечки 1 Образцы к игре Человечки 2 Образцы к игре Человечки 3 Образцы к игре Человечки 4

Очень полезно во время сборки просить ребенка проговаривать четко окончания прилагательных. Для этого в качестве предметов одежды человечков используются понятия Колпачок (мужской род), Рубашка (женский род) и Штанишки (средний род).

Допустим, нужно нарядить человечка в одежду красного цвета. Ребенок отбирает нужные детальки, прикладывает их к человечку. А взрослый тем временем спрашивает у ребенка, какого цвета будет колпачок у человечка?  КраснЫЙ. Какого цвета рубашка?  КраснАЯ. Какого цвета штанишки?  КраснЫЕ. Окончания просим произносить громко и четко. Если ребенок испытывает трудности при согласовании, то взрослый дает правильный образец и просит повторить вслед за ним.

Также можно работать не по схеме, а предлагая задание в устной форме. Инструкция может быть одно- или многоступенчатой.

Вариант одноступенчатой инструкции: «Третьего человечка одень в желтую рубашку».

Двухступенчатая инструкция будет звучать так: «Первого человечка одень в красные штанишки, а четвертого  в зеленую рубашку». И т.п.

Чем старше ребенок, тем длиннее может быть инструкция. Задача ребенка  правильно раздать человечкам предметы одежды, удерживая задание в памяти.

Таими образом, игра направлена не только на то, чтобы помочь запомнить цвета, но и на развитие зрительного внимания, усидчивости, слуховой памяти, а также на формирование правильных грамматических конструкций.