Главная \ Статьи \ С чем к нам обращаются?

С чем к нам обращаются?

С чем к нам обращаются?

 Логопедия – большая наука, она подразделяется на детскую и взрослую. Давайте остановимся и постараемся разобраться в сложной логопедической терминологии, имеющей отношение к детям.

 

 Так с чем же к нам обращаются? Какое заключение может дать логопед после обследования малыша? Здесь может быть много вариантов, но чаще встречаются следующие: 

 

  •  Дислалия – легкое нарушение, ребенок неправильно произносит отдельные звуки или группы звуков. При этом звукоразличение сходных по звучанию фонем (таких, как С-Ш, Р-Л и т.д.) сохранно, ребенок грамотно строит фразы, без грамматических ошибок, словарный запас достаточен. Сроки коррекции обычно небольшие, особенно, если нарушение единичное и неосложненное.
  •  ФФН (фонетико - фонематическое недоразвитие) – более сложное нарушение, при котором страдает произносительная система родного языка из-за дефектов восприятия и произношения фонем. Дефекты произношения появляются из-за недостаточно развитого фонематического слуха. Ребенку трудно различить похожие звуки между собой, вследствие чего он их смешивает в устной речи (а в дальнейшем, и при письме). Само по себе это нарушение не проходит. Рекомендуется скорректировать дефекты фонематического восприятия до момента поступления ребенка в школу, чтобы избежать проблем по русскому языку.
  •  ОНР (общее недоразвитие речи) – системное нарушение, при котором страдают различные компоненты речевой системы (звукопроизносительная сторона, фонематика, лексика, грамматика, отмечаются нарушения слоговой структуры слов и пр.). Естественно, при этом нарушении без логопеда не обойтись. И обязательно нужно обращаться к специалисту раньше, поскольку нарушение тяжелое, на его полную коррекцию нужно значительное время.
  •  ЗРР (задержка речевого развития) – свойственна детям младшего дошкольного возраста, до 4 лет. Этот термин отражает более медленные темпы освоения норм родного языка. Такой малыш или совсем не говорит, или же говорит звукоподражаниями, либо использует самые простые слова. При этом понимание речи полностью сохранно. ЗРР обычно является следствием неких отклонений в функционировании центральной нервной системы ребенка, может оказаться следствием тяжело протекающих детских болезней в первые три года жизни малыша. Не последнюю роль играет и наследственный фактор (т.е. когда кто-то из родителей заговорил так же, позже возрастной нормы). При своевременно оказанной квалифицированной помощи, а также благодаря уникальным компенсаторным возможностям детского мозга есть все шансы скорректировать отставание до начала школьного обучения. Сроки коррекции индивидуальны.
  •  Стертая дизартрия – все чаще встречается у современных детей. Главный признак этого нарушения – смазанность, нечеткость артикуляции, которые особенно резко обнаруживаются в потоке речи. Это органическое нарушение. Обуславливается наличием внутриутробных повреждений коры головного мозга. В основе нарушения лежит частичная парализация тонких мышц речевого аппарата. При наличии дизартрического компонента ребенку показано проведение логопедического массажа, который поможет быстрее снять блокировку с речевых мышц, либо наоборот, укрепит их, что благоприятно скажется на качестве работы. Поскольку в основе лежит органическое нарушение, то исправляется дизартрия не быстро. Даже если логопед быстро поставит звуки, то общая продолжительность коррекции достаточно значительна, родителям часто придется напоминать ребенку, чтобы он говорил красиво.
  •  Укороченная подъязычная связка («короткая уздечка») – мешает ребенку правильно произносить звуки, при которых необходим подъем языка кверху с удержанием его в позе, характерной для произношения шипящих звуков (Ш, Ж) и соноров. Сразу хотим сказать, что далеко не всегда нужно спешить в поликлинику и подрезать уздечку. Эта процедура необходима лишь в крайних случаях. Поскольку уздечка эластична, то чаще всего ее можно постепенно растянуть и обойтись без операции. 

 

 110

 Это стандартный, но далеко не полный перечень возможных речевых заключений, которые логопеды могут озвучить после обследования малыша. И со всеми этими проблемами успешно работают опытные логопеды нашего центра.

 В последние годы все чаще стали отмечаться и тяжелые, в том числе сочетанные варианты нарушений. Этим детям помощь нужна обязательно! Обычно мы не отказываемся принимать в работу и сложных деток, которые подчас нуждаются в особом подходе. Это малыши с эмоциональной незрелостью, поведенческими нарушениями, со сложной структурой дефекта, аутичными чертами, СДВГ, негативизмом к обучению и пр. Таким детям нужен не простой логопед, а логопед - дефектолог. И, к сожалению, в такой ситуации работа не бывает быстрой. Но ребенок крайне нуждается в ней!

 Хотим напомнить, что помимо коррекции речевые проблем, мы занимаемся развитием малышей 4-х лет и качественно подготавливаем к школе детей 5-ти- и 6-тилетнего возраста (причем не в группах, как это делают почти все, а индивидуально!). А еще, при необходимости, мы готовы поддержать начинающих школьников по программе русского языка и математики.