Логокубики на звук Р
ИГРА ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ КУБИКИ
(звук Р)
Кубики для игры нужно распечатать, лучше на плотной бумаге, затем аккуратно вырезать и склеить.
На самых начальных этапах работы над звукопроизношением Вы можете пользоваться только двумя кубиками: с точками и цветовыми метками. Тогда ребенку необходимо бросить кубики на стол, найти картинку на игровом поле, которая находится на пересечении этих двух характеристик, и правильно, красиво назваться ее. Играть можно по очереди: одну картинку находит ребенок, следующую – взрослый.
На более поздних этапах работы можно использовать в работе также кубики под номерами 3 и 4. Тогда, помимо простого называния слов-картинок на игровом поле, ребенку предлагается выполнить определенное задание. Каждый символ-пиктограмма на кубике имеет определенное значение.
Придумай предложение с выпавшим словом.
Скажи, сколько в слове слогов, отхлопав его.
Назови, какие гласные звуки встречаются в этом слове.
Найди на игровом поле картинку со словом, в котором звук стоит в начале, середине, конце слова. Или: скажи, где находится звук в твоем слове на картинке.
Скажи, как правильно сказать про предмет: мой он, моя, моё или мои? Или: найди на игровом поле еще один предмет (если есть), про который можно сказать так же.
Скажи, какие действия может делать твой предмет. Подбери 3-4 слова.
Скажи про предмет, как будто их 1, 2 и 5. Взрослый при этом следит за правильностью окончаний слов.
Назови один предмет и много таких предметов правильно. Взрослый помогает, задавая вопрос: «Один …, а много чего?»
Назови предмет. Затем представь, что он очень маленький. Как ты про него скажешь? А теперь представь, что предмет вырос и стал огромным. Как мы тогда его назовем? Взрослый помогает, в случае затруднений, с подбором правильных суффиксов.
Образуй несколько слов-признаков. Помогите ребенку, задавая вопрос. Этот предмет, он какой?